Я думаю, каждый в своей жизни хоть раз, да попробовал себя в некоем преуспевающем проекте ради быстрого карьерного роста и легких денег. Схема до невозможности проста. Вы заходите в небольшой броский кабинет и садитесь перед живым воплощением рекламы: безупречно одетым, белоснежно улыбающимся человеком. Легкое удивление застилает покров безмерной информации, в большинстве случаев, непонятной, но так красиво звучащей. Давно потерянный смысл преображается в бездумное восприятие четко произнесенных слов, мягкого, но уверенного взгляда и фирменной улыбки. Вы попались! Зарабатывая гроши и трудясь изо всех сил, вас не покидает надежда на успех. Вас мотивируют, целенаправленно ведут в крысиную пропасть. По прошествии времени, вы меньше задумываетесь о смысле своего нахождения в “фирме”. Зачем соглашались на работу с явным отсутствием прогресса? В минуты прояснения, вы неуверенно потребуете плату за свой труд. Вы будете шептать о своей значимости, начнете слабо угрожать. И, как это часто бывает, вам дадут свободу выбора, заранее предугадывая то, что вы продешевите. Круг замкнется. Вы снова окажетесь в ловушке. В подобной цепочке есть только два выхода: наслаждаться мотивационными лекциями или остаться ни с чем.

История, мрачно отображенная в дебютном фильме Дэна Гилроя «Стрингер», не представляет из себя ничего нового. Режиссер лишь отобрал из навала разношерстных человеческих сторон самые отвратительные, наложил плотным гримовым слоем сюжет и представил зрителю на обозрение.

Подробно рассказывать о сюжете, я считаю, не имеет смысла, так как фильм вышел еще в 2013 году. Но оставить без внимания образ главного героя, обыгранный Джейком Джилленхолом, невозможно. В кинематографе иногда мелькает особенный сорт людей, слезающих со своих привычных образов и возглавляют, казалось бы, не достигающие для них жанры. Джилленхол своим резким рвением показал обратную сторону человеческой личины, вызывая омерзение и страх к красивому злодею.

Первое, на что я обратила внимание, сцены повседневного времяпрепровождения Луи Блума, главный героя ленты. Вечно включенный телевизор, синие обои, еще больше уменьшающие размеры комнаты, цветок возле окна, являющимся единственным живым существом в квартире и обычный темный диван, на котором скромно расположился наш герой. Ослепленный новостной пропагандой, Луи Блум, ранее мелкий воришка, решается встать на путь стрингеров, внештатных операторов, гоняющимися за сенсационными кадрами и продающих на телеканалы. Как и в любой работе, главным фактором является интерес. Когда человеку действительно интересно работать, он желает улучшить свои навыки, чтобы сделать товар более качественным. Здесь нет рамок. Луи Блум из стрингера постепенно превращается в художника. Безликого художника, намеренно отбирающего чувства у зрителей. Правильно настроенный кадр, поставленный свет, сфокусированный zoom разрывает привычные устои и показывает новые грани возможного. В каждом кадре мы видим не просто любительский ролик, а художественное кино, основанное на реальных событиях.

Луи Блум – не просто талантливый человек, способный разобраться в любой сфере. Он тренировал себя всю жизнь, лишая нормального образования и получая информацию из интернета. Каждое предложение – это заезженная цитата из какой-нибудь лекции по основам бизнеса. Наверное, из-за своего нездорового влечения он и основал собственную компанию по сбору сенсаций, имея лишь одного вечного стажера. Теперь мы видим не просто свободного от всех норм моралей художника. Он бизнесмен, уверенно продающий свой продукт заинтересованным лицам. Он знает себе истинную цену.

«Стрингер» во всех смыслах является консервативным и одновременно сатиричным фильмом. Здесь нет критики, относящийся к героям ленты. Упрек направлен на зрителей с пресыщенным восприятием традиционных форм искусства. Возможно, поэтому, режиссер представил каждый кадр как констатацию факта.  Он не заставил своего персонажа убивать людей и сходить с ума ради красивого плана. Не прописал ему гениальные и в то же время безумные монологи. Не сделал из него маньяка, к которым бы тянулась определенная аудитория людей. Нет. Мы видим простой закон жизни, где аморальные люди приходят к своим целям. Возможно, сегодня такие личности являются героями нашего времени. Если я права, то остается лишь догадываться, на что они способны и как далеко готовы зайти.