Пролетая над облаками

Яркие блики только что пробудившегося солнца освещали гордо стоящего человека на краю Нью-Йоркской башни. Высота, пролетающие с приходом алого рассвета птицы, прохладный ветер – скрылись под покровом застилавшего тумана. Перед ним трос, прочно натянутый между зданиями. Он ждал этого момента, казалось бы, слишком долго. Считая дни, нетерпеливо вычеркивая их из календаря. День его славы наступил. Все ли верно сделал? Ничего не забыл? Следовал основополагающим правилам своего наставника? Впрочем, неважно! Вдохнув свежий утренний воздух, он чуть шевельнул кровоточащей ступней. Бессмысленно мучить себя вопросом о сохранности жизни человека, одержимого своей мечтой. Трос прогнулся под весом канатоходца. Шаг. Мгновение. Все исчезло. Он свободен…

Наверное, с таким сумбуром я могу описать свои чувства к самому напряженному эпизоду картины. Именно этот момент дал мне понять, что постоянное стремление главного героя забраться на высокие точки планеты – не просто спортивный интерес. Он живет этим. Чувствами, раскрывающимися лишь в экстремальных ситуациях. Местами, в которых воедино сливаются красота, страх, слава и он – в центре хаоса.

Думаю, все уже догадались, о какой ленте идет речь. «Прогулка» – реальная история знаменитого канатоходца – Филиппа Пети. Утром 7 августа 1974 года он совершил проход между Северной и Южной башнями-близнецами Нью-Йорка. Филипп пробыл на канате 45 минут. Он не просто ходил по канату из стороны в сторону. Канатоходец проделывал невероятные акробатические трюки на высоте 400-т метров. Зрители прибавлялись с каждой минутой. Никто никогда не видел подобного зрелища. Именно в этот день башни-близнецы приобрели поэтический характер, став символом Нью-Йорка. Символом сбывшейся мечты.

Роберт Земекис не только проявил неподдельное восхищение к странному “подвигу” Филиппа Пети. Режиссер напомнил зрителям о прекрасных моментах, связанных с ВТЦ. Ведь даже о подобном безумном трюке, мир довольно быстро забыл. А теракт, случившийся в 2001 году, окончательно стер память о прогуливающимся по канату чудаке.

В тоже время, я не могу сказать, что «Прогулка» является биографией. Фильм скорее напоминает аттракцион, нежели портрет канатоходца. Режиссер выбросил ненужные мелочи из его жизни и сконцентрировался только на одной американской мечте француза.

Сам же Филипп Пети принимал участие не только в процессе съемок, но и в подборке ролей. Кроме Джозефа Гордона-Леввита Пети больше никого не видел в своем амплуа. Он хотел не только похожих персонажей, но и натуральной истории. Актеру пришлось учиться ходить по канату, жонглировать и подтягивать французский. Кропотливый процесс создания образа выдал на экран действительно яркую символическую личность.

И все-таки, если бы не завершающий эпизод, отзывы критиков по большей части были бы недоброжелательными. Предыстория, подготавливающая нас к мгновению славы будто выдавлена. Вырвана из другого фильма и вставлена для “красоты” повествования. Любовная линия, знакомство с единомышленниками, прощальный разговор с наставником – все кажется нереальным для того, чтобы сочувствовать, но интригующим, чтобы остаться на месте и продолжать наблюдать за развитием событий. И не зря. Когда бахрома бессмысленного юмора и натянутых отношений наконец спадает, мы видим то, над чем трудился режиссер. Мгновение, в которое вложено все внимание и любовь. Мгновение, в которое веришь и ощутимо испытываешь на себе.

«Прогулка» – это не просто трюк, призывающий людей действовать. Совершать невозможное, переступая через все запреты ради искусства. Игнорировать окружающий скепсис и открыться тем, кто верит в призрачный шанс на победу. «Прогулка» – это бессмысленный поступок, вдохновляющий делать невообразимое без конечной цели. Без награды. Просто так.