Новостной контент может стать для вас настоящим оружием в борьбе с конкурентами. Даже если на первый взгляд это выглядит как шутка, то, что ежедневно происходит в мире, вы можете поставить на службу своему бренду.
Работать с новостями можно в двух направлениях: писать заметки об интересных событиях или интегрировать бренд в актуальный новостной фон. Последнее явление называется ньюсджекингом, но его можно назвать «фигурой высшего пилотажа» в SMM.
Для начала нужно научиться писать новости как таковые, обрабатывать источники и формировать собственную новостную ленту. Что может стать поводом? Новости рынка, вашей компании, мировые события, новинки технологий и многое другое.
Главное — понять, в какой пропорции составить последовательность для того, чтобы освежить ленту. Как только вам удастся написать несколько удачных новостей, вы поймете, что этот контент станет для вас спасением при составлении контент-плана.
Как писать новости?
Новость состоит из заголовка, лида (первого абзаца, который иногда пишется курсивом или жирным шрифтом), содержания новости и бэкраунда (дополнительной или справочной информации).
Пример новости с сайта vc.ru
В заголовок можно вынести цитату в формате Имя спикера или должность: «Цитата» или написать его самостоятельно. В заголовок нужно вынести цифру, если она есть и самые главные факты.
- «Поток китайских туристов в Санкт-Петербург вырос в два раза»
- «В 2016 году Петербург посетили почти 7 млн туристов»
- «Власти Петербурга выделили более 5,4 млн рублей на бездомных собак»
- «Новогодние украшения Петербурга начнут снимать уже 15 января»
Далее переходим к лиду. Это пара строк, в которых раскрывается или перефразируется смысл заголовка.
- «В новогодние праздники Санкт-Петербург принял четыре тысячи гостей из Китая, что в два раза больше, чем за аналогичный период 2015-2016 годов. Об этом в четверг, 12 января, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР)».
- «В новогодние праздники в Северную столицу приехали около 390 тыс. человек».
- «Более 5,4 млн рублей выделил город на кастрацию и вакцинацию бездомных собак в 2017 г.»
- «Ожидается, что все украшения отправятся на хранение до следующего года до конца января».
Далее пишем все, что нужно донести. Раскладываем информацию последовательно, отвечая на вопросы «кто, что, когда, где».
- «Владимир Путин сообщил о своих планах на пресс-конференции, прошедшей в Кремле 12 января».
Не забываем делать ссылки «сообщило такое-то издание», «сказал такой-то человек», «сообщает портал ХХХ со ссылкой на слова YYY». Все формулировки можно подсмотреть в крупнейших новостных изданиях. Цитирование в новости происходит по общим правилам. После закрывающихся кавычек ставим запятую и тире, после которой указываем «сказал XXX».
В бэкграунд подходит всевозможная справочная информация. Что было с событием в прошлом году, что привело к случившемуся и что может быть его последствием.
По такой же схеме стоит писать новости компании. Беря отраслевые новости, берите комментарии у представителей бренда и вставляйте их в новость. Так вы получите уникальный контент, который интересен и поисковым системам, и последователям бренда.
Как искать источники новостей?
Не обязательно переписывать чужие новости. Прочитав статью или отчет о каком-то событии, вы вполне можете сделать новость самостоятельно, выделив главные факты. Следите за тематическими выставками и порталами, чья тематика перекликается с тематикой бренда. Мониторьте источники на иностранных языках.
Что такое ньюсджекинг и чем он полезен для бренда?
Под термином ньюсджекинг, как говорилось выше, понимается встраивание бренда в актуальное поле новостной информации. Проще говоря, это вид событийного контента, только вместо события используется новость.
Итак, отслеживаем крупное и актуальное событие. Желательно, чтобы вы могли найти в новости позитивную сторону. Все новости о том, что где-то произошел теракт или ураган, отметаются автоматически.
Далее вы думаете, как составить заголовок и текст так, чтобы он привлек внимание.
Солнечное затмение? Напишите об этом одни из первых, предложите провести наблюдение за событией с чашкой какао вашего бренда. Какой-то известный человек сделал что-то в вашей сфере? Как можно скорее расскажите об этом.
Также на основе актуальных новостей можно делать развлекательный контент.
Помните шум вокруг платья? МТС удалось сделать из этого отличный пост о том, что платье на самом деле красное (для этого картинку перекрасили в цвета бренда). Вспоминать поток постов с покемонами даже не хочется.
Версия от МТС
Реагировать на события в мире просто и сложно одновременно. Для этого нужно иметь хорошую фантазию и все время следить за новостными изданиями. Когда погасло олимпийское кольцо, наступил “звездный час” контента для бренда Audi (они обыграли свой логотип, создав аналогию с погасшими олимпийскими кольцами). Следите, думайте, фантазируйте – и шанс написать удачную новость подвернется и вам!
Нина Бенуа