Голодные игры

«- Игры не должны меня изменить.

– Они могут тебя изменить» – Голодные игры. Фонд золотых цитат.

Уже давно стало ясно, насколько искалечилось выражение «подростковое кино». После окончания серий «Властелин колец», «Хроники Нарнии», «Гарри Поттер», «Пираты Карибского моря», на нас начал наваливаться откровенный шлак, в эпицентре которого закомплексованная школьница, чаще всего выделяющаяся своей “особенностью” без явных способностей. Кажется, будто мы стали забывать о настоящих фильмах, показывающих не любовные метания на фоне разрушительной войны, а борьбу со злом, истинную дружу, силу любви в её чистом понимании. Хочется вдохновляться не эпичной музыкой, а героическими поступками, красивыми словами, живыми эмоциями. Хочется видеть настоящее кино.

Очевидно, что создатели в силу своей меркантильности, решили предсказуемо разделить последнюю книгу на две части. Но они не учли тот факт, что первая половина произведения была всего лишь прологом и зрителям ничего не оставалось, как смотреть двухчасовое планирование свержения тирана. И вот, через год ожидания мы видим завершающую главу франшизы, которая начинается с повторения предыдущей части. Некий флешбек, продлившейся не 15 минут, а полтора часа. Бесчисленные повторения, скучные разговоры и минимум действий. Как только героям удавалось найти укромное место, первое, что приходило им в голову, так это сопливые рассуждения о том, кому же достанется Китнисс.

Естественно, что глупая связка всех сюжетных линий не вина Френсиса Лоуренса. Снимать ленту на основе популярной саги и представить на суд разъяренных фанатов – дело не из легких, но некоторые события он, как мне кажется, мог бы проработать удачнее. Ведь дело не только в неуместном любовном треугольнике. В завершающей части картины Китнисс предстояло несколько непростых решений и битв, которые мы с нетерпением ждали. Как только пелена затянувшейся болтовни спадает, открывая зрителям развязку сюжета, героиня отступает. Являясь символом надежды и спасителем народа, Китнисс ничего не предприняла, либо глупо исчезала с экрана, охлаждая накопившейся накал. Подобные конвульсии сюжета не только не сумели продержать в напряжении, но и не позволили попросту привыкнуть к обстановке эпизода.

Но самая главная ошибка, являющаяся фундаментом всей ленты – это Голодные игры. Ведь посудите, чтобы не возникало бунта, каждый год в Панеме устраивают голодные игры. То есть родственники, смотря на смерть своих близких ни за что не взбунтовались бы? Неужели родители, чьих детей убили, не захотели бы отомстить радостному победителю, купающемуся в деньгах и разъезжающему в мировом турне, чтобы толкать мотивирующую речь скорбящим? Даже если забыть про цель этих игр, зачем на бойню отправляют 12-ти летних девочек? В Панеме существуют дистрикты, которые специально обучают воинов для игр. Так почему же не сделать «гладиаторские бои» среди профессионалов, а не детей?

Глупее всего представлены так называемые “спонсоры”. Я так и не поняла, что они приобретают от игр? Не могут же люди безвозмездно вкладывать деньги в воина, не получая взамен примитивной рекламы. А, впрочем, неважно, самих “подарков” мы также не видели.

 

Несмотря на все мои изречения, «Голодные игры» приятнее смотреть, хотя бы потому, что в них играла Дженифер Лоуренс. Она выжала из своего персонажа все, что возможно. Попыталась показать неуверенную, но сильную девушку. Жаль, что под конец всей ленты ей не хватило сил доиграть. Не скрывая свой усталый вид и отсутствующий взгляд, Лоуренс уже не пыталась показывать эмоции. Возможно, она поняла, на что подписалась и какое имя за собой закрепила. Лоуренс была прекрасной широкопрофильной актрисой, бесподобно выделяясь на фоне других драматичных картин. Надеюсь, в «Джой», который скоро выйдет на экран, она сможет реабилитироваться и забыть о своей ошибке.

Я знаю, что мое мнение ровным счетом ничего не значит. На такие фильмы ходят всегда. Раздутая шумиха вокруг ленты будет затягивать к себе не только целевую аудиторию, но и тех, кому любопытно, что из этого получится. Извращенное подростковое кино действует на всех, как теория о разбитом стекле. Но, порой, мы забываем, что все зависит от нас. Если один перестанет заглядывать в кучу и займется собой, то почему же этого не сделают другие? Ведь, как мне кажется, один маленький шаг способен толкнуть весь мир.