“Нерв”

Ни для кого не секрет, что виртуальный мир стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы играем в интернете, совершаем онлайн-покупки, общаемся, работаем и самосовершенствуемся. Платой этого удовольствия становится информация, которую мы ежедневно оставляем в Рунете, и это может сыграть злую шутку. Общество стало слишком доступным.

Новая художественная лента режиссеров Генри Джуста и Ариэля Шульмана основана на одноименной книге Джина Райана. Хоть «Нерв» и не является новатором в этой теме, но её можно назвать одной из самой правдоподобной картиной. Помесь «13 грехов» ( Дэниел Штамм, 2013 год) и «Игры» (Дэвид Финчер 1997 год), переделанная на современный лад ненавязчиво намекает на обратную сторону современного общества.

Главная героиня, тихоня Ви, на свой страх и риск решила принять участие в игре под названием «Нерв». Цель игры – выполнять задание наблюдателей. Зрители платят, игроки действуют. По собственной воле выйти из игры нельзя. Если игрок проиграет, то потеряет все.

Авторы признаются, что «Нерв» адресован подросткам, поэтому открытой жестокости и насилия в фильме нет. Они подогнали сюжет под рейтинг PG-13 и гарантировали, что картина впечатлит школьников, не травмируя психику.

В России другие рейтинговые требования, и в прокат фильм выходит с рейтингом «16+». Проблема в том, что чем старше зритель, тем меньше шансов на то, что он останется под впечатлением.

«Нерв» нельзя назвать плохим кино. В нем присутствует актуальная мораль, которую создатели несут на протяжении всего хронометража. Но к сожалению, одним месседжем сыт не будешь. Общее впечатление от фильма весьма спорное, в частности из-за мелочей, которые и сгубили картину.

Одним из главных минусов является трейлер к фильму. Он в кратком содержании передает не только основную суть, но и раскрывает неожиданные повороты в сюжете. Можно сказать, что фильм – это расширенная версия трейлера.

Если углубится в сюжет и попытаться его проанализировать, то можно обнаружить обильное количество глупых не состыковок. Неужели за все время, что существовала игра, никто из взрослых ей не заинтересовался? Каким образом куча подростков за пару минут смогли раскрыть всех наблюдателей? Почему еще никто не отреагировал на огромные толпы бегающих подростков по центру? И почему мать главной героини спокойно реагирует на огромные суммы денег, поступающие на их счет чуть ли не каждые 10 минут?

Часто, драматические эпизоды раскрывают персонажа с его духовной стороны, создавая некий баланс между действиями и мотивами. Видимо, на главном герое, Иене, решили сэкономить время. В одном из эпизодов, он упомянул о семье, но тут же прервал себя. Казалось, позже он должен по логике вещей рассказать свою историю, тем самым выказывая доверие к девушке. Но кроме смутного упоминания зритель ничего не увидел. Иен так и остался в качестве дополнения к главной героини. Что касается актеров, то их привлекательности, к сожалению, не хватило, чтобы тащить на себе всю картину.

Кривая съемка присутствует во многих фильмах и упоминать это в качестве минуса, наверное, бессмысленно. Но из-за постоянного дергания камеры в руках оператора красивые с виду кадры теряют в привлекательности.

И все же, «Нерв» актуальный и полезный фильм. Да, в нем слишком много любви и почти отсутствует логика.  Но предупреждение, которое хотели донести создатели, я думаю, было услышано. Мы погрязли во Всемирной паутине, стали более требовательны друг к другу. Нас мало чем удивишь, и от этого человеческая сущность искажается, а некоторые и вовсе перестали разграничивать происходящее вокруг от виртуальности. Наверное, стоит не забывать о том, что несмотря на притягательность Интернета, он в равной степени опасен.