«Фантастические твари и где они обитают»

До недавнего времени Джоан Роулинг была для публики сказочным писателем, подарившем всему миру цикл произведений о Гарри Поттере. Теперь же, писательница попробовала себя на новом поприще – сценариста. «Фантастические твари и где они обитают» – это первая часть пятисерийного цикла, рассказывающая о волшебном мире XX века. Несмотря на то, что фильм именуется приквелом основных событий, на деле он раскрывается не как предыстория, а как оригинальное и свежее кино.

Фильм разворачивается вокруг событий 70-ти летней давности. В центре сюжета – магический зоолог и писатель Ньют Саламандер. Он занимается классификацией магических зверей и ухаживает за ними в своем чемодане. По случайному стечению обстоятельств в первый же день пребывания в Нью-Йорке, зоолог случайно обменивается чемоданами с не магом (маглы) и работником консервной фабрики Якобом Ковальски. Весь зоопарк под угрозой, а Саламандер попадает в руки бывшего мракоборца Тины Гольдштейн и оказался видимым для волшебной американской власти (МАКУСА).

Пока я не сходила на сеанс, название фильма мне казалось неудачным. Трейлер показывает яростную схватку между волшебниками и напряженные отношения с людьми, тогда как звери являлись частью антуража. Однако Роулинг не ошиблась и заглавие ярко передает суть картины. Ведь в первую очередь создатели обещали охоту на магических тварей. Сказано – сделано. Ньют Саламандер весь хронометраж ловил и справлялся с своенравными зверьками, каждый из которых обладал характерной внешностью и поведением. Кому-то со своей трогательной натурой было просто необходимо испытывать любовь, а кто-то в противовес, принимал внимание к своей персоне с надменностью. Подход к каждому животному был индивидуальный. Все они получились яркими и забавными, и многие зрители, думаю, приглядели себе любимца.

Конечно, фильм не был сконцентрирован лишь на магических тварях. Одна из центральных тем в картине – это взаимоотношение между людьми и волшебниками. Непонятно, правда, в какую сторону склоняется основная мысль писательницы. Стоит ли взаимодействовать с людьми или относится к ним с враждой. Возможно, волшебники созданы для того, чтобы защищать более слабую «расу», или же маги сами пытаются в страхе отгородиться от людей. Полагаю, в следующих частях Роулинг расставит все точки над «i».

На фоне социальных проблем, постепенно раскрываются и главные герои. Приятно наблюдать за тем, что персонажи «старого времени» не выставляют себя как подобие героев Гарри Поттера. Скорее, они являются полной им противоположностью. К примеру, главный персонаж в исполнении Эдди Редмэйна не пытается геройствовать, «он просто очень увлеченный и преданный своему делу человек».

Режиссер Дэвид Йейтс еще до проката картины говорил, что концепция «Фантастических тварей» будет сильно отличаться от Гарри Поттера. Возможно, кто-то взял билет в кино, чтобы понастальгировать, однако прежних чувств фильм не вызывает. Спин-офф скорее напоминает типичную историю вселенной Marvel, нежели волшебную. Много разрушений и минимум магии. Наиболее длительным использованием волшебной палочки была готовка на кухне и создание барьера. В остальных случаях маги словно забывали о том, что они маги. Да и использование общественного транспорта в качестве передвижения вместо привычной трансгрессии выглядит абсурдным.

Приятным дополнением становится время действия – эпоха джаза, главной представительницей которой является очаровательная блондинка, умеющая читать мысли. Квартира незамужщинх молодых красавиц, небольшой бар «для своих», немного английского шарма и алкоголя. Здесь и приходит понимание, что Роулинг уже не детский писатель.