Практически одновременно сразу два знаковых события вошли в летопись строительства Крымского моста:  завершение проходки железнодорожного тоннеля в районе Керчи и укладка первого железнодорожного пути главного хода к Крымскому мосту со стороны Керчи.

Железнодорожный тоннель имеет протяженность 950 метров. По информации министра  транспорта РФ Евгения Дитриха, подход в активной фазе строительства имеет протяженность 18 км, на нем 57 сооружений, железнодорожный тоннель – это крупнейшее и самое важное из них.  Тоннель будет готов в августе 2019 года, к этому сроку будет укреплен тоннельный свод, выполнена постоянная монолитная отделка и проложена штольня.

Одновременно со сбойкой тоннеля работы ведутся на всех 18 км железнодорожного подхода к мосту. Строители двухпутной дороги уже приступили к укладке рельсов, весной нынешнего года будет завершено устройство земляного полотна, в июле планируется завершить  работы по укладке верхнего строения путей, а в августе 2019 технологический поезд уже сможет проехать с моста до станции “Багерово”. Осенью подход будет оснащен системами связи и блокировки. А уже в декабре 2019 года ожидается открытие железнодорожного движения.

По данным инфоцентра строительства моста, вместе с трассой строится новая станция Керчь-Южная с парком путей для грузовых, пассажирских и пригородных поездов. Действующая станция Багерово – на реконструкции. По проекту подхода ее пропускная способность вырастет. Ведется переустройство девяти станционных путей, сооружение двух пассажирских платформ, пешеходного перехода, а также зданий и сооружений служебно-административного комплекса.   Со стороны Тамани железнодорожники ведут к мосту двухпутную дорогу-подход длиной 40 км. Верхнее строение пути готово в полном объеме. Собрано и уложено 163 стрелочных перевода, установлено свыше 2500 опор и металлических стоек контактной сети. Степень готовности искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы, — от 95 до 100%.