Автор Елизавета ШАБАНОВА

21-22 сентября 2019 года в Доме музыки и кино «Комсомолец» в Череповце проходил фестиваль социальной рекламы. Его организаторами стали благотворительный фонд «Дорога к дому», телеканал «Канал 12» и информационный портал «35 медиа».

В первый день прошло торжественное открытие фестиваля. К участникам с приветственным словом обратились организаторы мероприятия, в частности руководитель проекта “Служба правовой и психологической помощи” фонда «Дорога к дому» Татьяна Лапина:

«Социальная реклама создаётся для того, чтобы привлечь внимание общественности к актуальным проблемам, оказать помощь большому количеству людей. Благодаря социальной рекламе и средствам массовой информации, социальный проект «Телефон доверия» имеет большую популярность – ежегодно к нам обращаются более 8 тысяч человек. Это несовершеннолетние дети, их родители и люди, которые оказываются в кризисных ситуациях. Поэтому задача, которая стоит перед участниками данного фестиваля, глобальная».

Гостям показали примеры социальной рекламы в различных странах мира, после чего началось бурное обсуждение 70 конкурсных работ: видеороликов, плакатов, посвящённых актуальным проблемам современного общества. Среди них жюри предстояло выбрать лучшие проекты.

22 сентября на фестивале выступила режиссёр-документалист Елена Фирсова, которая рассказала о трудностях при съёмке различных фильмов и телепроектов. Ярким моментом мероприятия стало обсуждение острых социальных проблем людей с ограниченными возможностями, жителей посёлков и деревень, а также детей, оказавшихся в критической жизненной ситуации. О том, как данные вопросы поднимаются в современном кинематографе, рассказал присутствующим оператор «Первого канала» Владимир Ильин.

На фестивале социальной рекламы было много волонтёров, которые отметили, что рады были видеть участников мероприятия, которые задавали каверзные вопросы и вели открытый диалог, а не простых зрителей в зале.

Гости не смогли оставить в стороне такие темы как: бюджет, глубина и смысл роликов, их целевая аудитория и, конечно же, креативность.

Фестиваль социальной рекламы был завершён церемонией награждения победителей конкурса в различных номинациях.

После мероприятия многие участники поделились впечатлениями от прошедших двух дней в различных социальных сетях. Так, председатель Молодёжного парламента Андрей Малышев рассказал:

«Фестиваль произвёл на меня огромное впечатление. Все присутствующие с интересом смотрели социальные ролики, а также активно принимали участие в их обсуждении. Для популяризации социальных плакатов, нарисованных студентами училища искусств, предложил публиковать их в социальной сети Instagram».

Хочется отметить, что во время фестиваля социальной рекламы многие высказались с предложением сделать это мероприятие ежегодным, что было поддержано как слушателями, так и организаторами проекта.