Автор Вероника МЕЛЬНИК

В дни новогодних каникул по городам Крыма прошел пресс-тур, в котором приняли участие представители петербургских СМИ и эксперты СПбГУ. В пресс-туре участвовали также преподаватели вузов и журналисты Воронежа, Самары, Перми, Краснодара, Москвы, Казани, Нижнего Новгорода и других городов России.

В рамках пресс-тура состоялись мастер-классы преподавателей СПбГУ и других вузов для молодых журналистов – участников конкурса «Крым сегодня: моими глазами».

Профессор СПбГУ Галина Мельник (кафедра цифровых медиакоммуникаций) провела мастер-класс, посвященный использованию сетевых медиа для продвижения бренда Крыма. Доцент СПбГУ Людмила Марьина (кафедра теории журналистики и массовых коммуникаций) посвятила свое выступление городской культуре в медийном пространстве Крыма. С интересом была встречена открытая лекция «Николай I и Крым» историка, профессора СПбГУ Леонида Выскочкова.

Ярким событием пресс-тура стал показ и обсуждение документального фильма «Сердце пополам» о событиях в Донбассе. Сценарист фильма – преподаватель СПбГУ Инна Тимченко (кафедра цифровых медиакоммуникаций).

Декан факультета журналистики Воронежского государственного университета Владимир Тулупов провел мастер-класс «Воздействие визуальной информации: конструктивные и деструктивные факторы». Также для участников пресс-тура показано слайд-шоу акварелей Крыма профессора Владимира Тулупова.

В Алуште состоялась встреча с автором многочисленных книг, известным журналистом-путешественником, сотрудником журнала «Geo», посетившим более 100 стран мира, Георгий Кубатьяном, который рассказал молодым журналистам о специфике тревэл-журналистики, приемах репортажной съемки и типах текстов о путешествиях.

В рамках творческих занятий обсуждались фильмы молодых журналистов видеостудии «Кадриль» (Пермь), в том числе социальные ролики, снятые в Крыму.

В ходе тура состоялись встречи с главами администраций городов Южного Крыма, депутатами Госсовета РК, членами правительства Республики Крыма, бизнесменами и политиками. Была организована культурная программа пребывания на полуострове.

На встрече журналистов с администрацией г. Алушты были продемонстрированы проекты, способные стимулировать деловую активность между Санкт-Петербургом, другими городами России и Крымом, создавать позитивные информационные поводы для СМИ. В скором времени Крым станет первым регионом, где будет действовать Единая карта петербуржца (ЕКП), открывающая большие возможности для получения бонусов и участия в льготных акциях в период пребывания в Крыму.

Как отмечали устроители пресс-тура – вице-президент Академии журналистики Михаил Красненков и президент АЖ Валерий Таказов – вместо стен между странами Крым строит мосты дружбы, новые аэро- и агрокомплексы, гостиницы мирового уровня. Участники пресс-тура воочию могли в этом убедиться, побывав на спортивных, культурных и социальных объектах. Десант из многих городов России знакомился с проблемами благоустройства и санитарного состояния муниципальных образований Крыма, состоянием культурного наследия.

Участникам пресс-тура была представлена программа «Лояльный Крым». Цель этой акции – объединить бизнес-сообщества, общественные организации и информационные ресурсы для создания единого туристического комплекса.

Вместе с тем, ряд федеральных целевых программ развития Крыма и Севастополя не выполнен, нанесен значительный урон региону недобросовестными застройщиками. Регион испытывает много трудностей, связанных с экологией, водоснабжением, строительством дорог, нехваткой качественных медицинских учреждений, дефицитом кадров, неразвитостью рекламного рынка, слабым развитием информационного рынка.

Крым сегодня остро нуждается в поддержке материка, не только в материальных инвестициях, но и в интеллектуальных вложениях. В этом убедились ученые СПбГУ, РАНХиГСа и Евразийской академии, прибывшие в Крым в составе делегации Санкт-Петербурга. Большое значение на встречах придавалось обсуждению проблем образовательных программ для крымчан.

Также в Крыму проявляют озабоченность созданием концепции единой информационной политики региона. Совместными усилиями создается единый медийный центр для освещения этапов реализации совместных частно-государственных проектов реконструкции парков и сооружений Крыма, продвижения программ развития курортов и различных видов туризма.

Участники пресс-тура прошли с экскурсиями по дворцам, паркам городов Крыма, посетили санаторные комплексы, увидели красочно оформленную петербургскими дизайнерами ночную Ялту, блистательный Воронцовский дворец и прекрасный Бахчисарайский ансамбль, где полным ходом идет капитальный ремонт, увидели темпы строительства трассы «Таврида», побывали на Ай-Петри. Не обошли вниманием замечательные литературные и художественные музеи.

Для десанта из разных городов России пресс-тур оказался насыщенным, оставил у участников много впечатлений и желание рассказать россиянам об этом открытом, добром, гостеприимном уголке России.

Справка. Республика Крым – уникальный регион Российской Федерации, который вмещает в себя мощный природно-климатический и историко-культурный потенциал, ежегодно привлекающий к себе миллионы туристов не только из всех регионов Российской Федерации, но из других стран. За короткий период своего возвращения в родную гавань Крым неузнаваемо преобразился, стал макрорегионом для развития туризма и бизнеса.

В настоящий момент в регионе реализуется 181 инвестиционное соглашение с заявленным общим объемом инвестиций 148,78 млрд руб., в рамках которых заявлено создание 13,1 тыс. рабочих мест. Наиболее привлекательными для инвесторов являются сельское хозяйство, строительство и промышленность. Согласно Национальному рейтингу состояния инвестиционного климата, разработанного агентством стратегических инициатив, Крым вошел в десятку регионов по динамике роста показателей улучшения инвестиционного климата.

Пресс-тур организован АНО «Академия журналистики» (г. Алушта) и Межрегиональной общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Новая Формация».