10 декабря в Алуште начал работу юбилейный X Всероссийский туристский форум «Открытый Крым». Впервые Форум проводится в гибридном формате, когда основная часть мероприятий уходит в онлайн.  В дни Форума, 10-11 декабря, в рамках работы трех секций выступят 40 спикеров из 10 регионов России и трех стран. Организатор форума – Министерство курортов и туризма Республики Крым при поддержке Федерального агентства по туризму (Ростуризм).

Важность открытого диалога и сотрудничества органов власти с представителями туристической отрасли подчеркнули в своих видеообращениях к участникам форума Глава Республики Крым Сергей Аксёнов и Председатель Государственного Совета РК Владимир Константинов.

В формате онлайн к участникам обратилась заместитель руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Евгения Чухнова. Она подчеркнула, что внутренний туризм в России с учётом нынешних реалий активно развивается, о чем свидетельствует спрос на программу с кешбэком.

Как отметила заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – министр финансов Республики Крым Ирина Кивико на открытии Форума «Открытый Крым», в Крыму есть, что показать, и это не только различные виды отдыха и эффективное оздоровление, но и гастрономический туризм.

«И весьма важно, что малый бизнес начинает подстраиваться под запросы крупного бизнеса, разрабатывая новые программы», – подчеркнула Ирина Кивико.

Лейтмотивом Форума станут главные тренды этого года: развитие внутреннего туризма в условиях коронавируса и безопасный отдых. Спикеры, которые уже успели выступить в онлайн-формате, затрагивали темы антикризисной трансформации отрасли: распределение рисков, обновление законодательства в сфере туризма, принципы коммуникации нового времени и мировые тенденции.

«Объединяя международных и российских экспертов и представителей власти туристических регионов России, форум становится профессиональным событием, которое не только подведет итоги этого непростого, нестандартного в своих решениях года, но и определит точки роста и приоритетные направления отрасли», – отметил министр курортов и туризма Республики Крым Вадим Волченко.

География участников Форума включает почти 60 регионов России: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Краснодарский, Ставропольский и Алтайский край, Владивосток, Иркутск, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Воронеж, Волгоград, Кострома, Татарстан и Абхазия.

10 декабря работа Форума «Открытый Крым» началась с пленарного заседания «Новая история туризма»: вызовы и возможности». Участники обсуждают перспективы развития внутреннего туризма на фоне закрытых международных направлений – доступные перевозки, современные и комфортные объекты размещения, сервис на уровне мировых стандартов и развитая инфраструктура.

Как отметил почетный президент Российского союза туриндустрии, спикер Форума «Открытый Крым» Сергей Шпилько, с 2014 г. Крым в своем развитии как туристический центр прошел путь, для которого в иных условиях потребовались бы десятилетия. По его словам, теперь как никогда важно обеспечить дальнейший рост крымской индустрии гостеприимства на основе принципов устойчивого развития. Все другие стратегии сегодня бесперспективны.  

Директор Российской гостиничной ассоциации, спикер Форума «Открытый Крым» Геннадий Ламшин анонсировал новые правила предоставления гостиничных услуг в РФ, которые будут действовать с 1 января 2021 г.  

Продолжит работу Форума эспертное обсуждение «Инвестиционная «кухня» туристического рынка». Спикеры секции поделятся своими кейсами реализации инвестиционных проектов. Особое внимание будет уделено инвестиционной привлекательности туротрасли, как одной из основ для развития регионов. Участники Форума представят конкретные предложения в сфере туризма, обсудив при этом проблематику темы на примере мирового опыта.

Как отметила руководитель отдела продаж и маркетинга город-отеля «Бархатные сезоны», спикер Форума «Открытый Крым» Инна Рындина, вне зависимости от того насколько сильно подвержен изменениям туристический рынок – самые эффективные инвестиции – это инвестиции в эмоции гостей. По ее словам, монетизация любой инфраструктуры начинается только тогда, когда гость становится лояльным курорту и уезжает с желанием вернуться вновь, а тактика и стратегия любого руководителя, а как следствие, и все инвестиции, должны быть нацелены не на выполнение бюджета в разрезе месяца, а на дельту заполнения курорта не менее чем на 5 лет вперёд.