Автор Виктор МЕХОНЦЕВ

«Курортный сезон этого года будет сезоном интенсивного спроса». Так считают участники межрегиональной выставки «Крым. Сезон – 2021», которая проходила в Алуште 4 – 5 марта на базе курортного комплекса «Riviera Sunrise Resort & SPA». Ее организаторами выступили Комитет по курортно-туристической и выставочной деятельности в Крыму, КРОО «Территория Поддержки Предпринимательства в Индустрии Гостеприимства Крыма», Агентство курортно-туристической информации и маркетинга, Крымский туристкий центр.

Выставка стала уникальной деловой площадкой для объединения представителей туристического сообщества и отраслевых производителей Крыма, для успешного знакомства и продолжения сотрудничества ведущих игроков курортно-туристического рынка нашей республики.

Работа на выставке позволила участникам выгодно презентовать продукцию для целевой аудитории, обеспечить расширение клиентской базы, получение новых деловых контактов, заключение прямых договоров на поставку оборудования, продуктов питания и многое другое.

В работе этой ежегодной выставки вот уже много лет участвуют более 200 представителей санаторно-курортной сферы Крыма, более 500 руководителей предприятий отельного бизнеса, свыше 350 мини-отелей и малых средств размещения, 150 компаний-производителей и дистрибьюторов сегмента HoReCa; а также руководители Администраций курортных регионов нашей Республики. Ежегодно выставку посещают более 3500 профессиональных посетителей, для которых проводится 50 обучающих семинаров, мастер-классов и презентаций. Более 60 профильных СМИ освещают работу выставки он-лайн.

Специалисты подчеркивают, что данная выставка является крупнейшим деловым мероприятием, формирующим каждый новый год базовые закономерности развития санаториев, пансионатов, отелей и других средств размещения полуострова на предстоящий курортный сезон: «Это уникальная деловая площадка для объединения всех представителей туристического сообщества и отраслевых производителей, для успешного знакомства и продолжения сотрудничества ведущих игроков рынка в целях создания актуальной договорной кампании и достижения желаемого финансового результата».

А еще, говоря уже не столь профессиональным языком, данная выставка стала не только деловой площадкой для предсезонного заключения договоров, но и праздником, знаменующим начало активной подготовки к курортному сезону.

– В жизни нет ничего абсолютно отрицательного и абсолютно положительного. Карантин и ограничения деятельности оказали сильное влияние на сферу услуг, – убежден независимый практикующий эксперт в гостиничном и ресторанном бизнесе, имеющий опыт работы в индустрии гостеприимства на руководящих позициях с 1997 г., директор ООО «Абрис Хорека» из Москвы Антон Алексеев. — Пандемия подорвала турбизнес. Для туристической индустрии это был экономический кризис, несомненно. То, что нам пришлось пережить в 2020 г., стало тяжелым экономическим и эмоциональным потрясением. А курортные сезоны, которые будут, я думаю, станут сезонами интенсивного спроса. Будет очень много гостей в Крыму и в Алуште. И верю, что в этом сезоне индустрия гостеприимства будет хорошо зарабатывать. И хотелось бы, чтобы люди, которые в ней работают, конвертировали свои заработки в знания, умения, в развитие технологий оказания услуг. Если сейчас индустрия гостеприимства покажет качественный рост, если наши гости увидят перемены к лучшему, они начнут доверять нам. Безусловно, хочется, чтобы в этом сезоне мы показали результаты выше, чем в прошлом году.

Среди спикеров, которые провели в этот день семинары по вышеперечисленным темам, были специалисты, имеющие многолетний профессиональный практический опыт. Среди них – вице-президент, исполнительный директор Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) Алексей Волков, генеральный директор курортного комплекса «Алые паруса» из Феодосии Анна Нерозина, генеральный директор компании UPRO GROUP из Санкт-Петербурга Тамара Черных, независимый практикующий эксперт в гостиничном и ресторанном бизнесе, исполнительный директор ассоциации «Туристический альянс Крыма», управляющий партнер маркетингового агентства «Insistem» Светлана Возная.

Деловая программа выставки была очень насыщенной. Живые дискуссии вызывали у участников неподдельный интерес, много вопросов звучало к спикерам и модераторам в рамках различных программ, семинаров и мастер-классов по темам «Государственная поддержка туриндустрии: что ждет отрасль в 2021 году?», «Стратегия развития туристической отрасли Юга России в контексте политико-юридических аспектов регулирования инвестиционно-девелоперской деятельности в Крыму и Севастополе», «Особенности организации работы отдела продаж в курортном отеле», «Влияние новых технологий на управление потребительским поведением» и других.