Развитию фермерства в России уделяется большое внимание, поддержка граждан и проектов в этой сфере является приоритетной задачей для руководства страны. Фермеры больше ориентированы на производство органической, экологически чистой сельхозпродукции и, одновременно, такой формат предпринимательства улучшает социально-экономическую среду в регионах в сельских территориях, особенно в малых поселениях.

При этом фермерские хозяйства по всей стране сталкиваются с проблемой дефицита рабочей силы, в том числе, и потому, что в эту сферу не идёт работать молодёжь. Кадры — «головная боль» фермерства, частные хозяйства могут и не собрать выращенный урожай, так как его некому будет собирать.

Вместе с тем, ещё более актуальной тематикой является воспитание подрастающего поколения, способного заинтересованно и добросовестно работать во всех сферах экономики. Ключевым вызовом перед школами в регионах становится поиск путей для выявления талантов подростков и молодёжи, мотивация их на самореализацию в жизни, на получение знаний и приобретение практических компетенций. Молодые ребята, особенно в сёлах и малых городах, могли бы включиться в такой перспективный, быстро растущий сектор экономики, как сельское хозяйство. Куда ещё только приходят передовые технологии, еще есть много ниш и возможностей проявить себя.

Этой весной Фонд развития культуры и кинематографии СТРАНА совместо с Институтом Развития Интернета готовят к онлайн- ремьере мотивирующий фильм «Фермеры». Среди его героев: две школьницы, поработавшие волонтёрами на козьей ферме; опытный юрист и начинающий сыровар Светлана из Свердловской области; многодетная семья фермеров из Татарстана; двое молодых ребят, развивающие овцеферму в Крыму; бывший топ-менеджер, а теперь — молодой аграрий Никита из Воронежской области; фермер, развивающий тепличное хозяйство в Краснодарском крае, и другие.

Совместно с проектом «Мотивирующие цифровые уроки» на основе фильма для школьников всех регионов разработан специальный мотивирующий урок. Он будет полезен школьникам, проживающим на сельских территориях.

Мотивирующие воспитательные уроки уже апробированы и доступны во всех регионах. За 1 год в них приняли участие уже более 100 тыс. школьников. Педагоги дают позитивную обратную связь и оценивают высокую вовлеченность школьников.

По информации Фонда развития культуры и кинематографии