К развитию российских курортов начали подключаться частные инвесторы – первые сделки в рамках нацпроекта по туризму были заключены в конце апреля, в рамках презентации нацпроекта “Туризм и индустрия гостеприимства”. “Корпорация Туризм.РФ” подписала серию соглашений о развитии туристической инфраструктуры. Первыми партнерами корпорации стали НАО “Красная Поляна”, Cosmos Hotel Group и ООО “Васта Дискавери”. В результате заключенных соглашений будут построены гостиничные комплексы в 6 регионах России: Карелия, Золотое кольцо, Урал, Западная Сибирь, Адыгея, Камчатка.

По словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко, уже на старте совместной работы важно выстроить четкие и понятные механизмы взаимодействия между корпорацией и инвесторами. “Именно от этого зависит ход реализации не только этих шести проектов, но и всех последующих. Наша цель – создать комфортную инфраструктуру: санатории, гостиницы, популярные курорты с высоким уровнем сервиса, куда поедут как российские, так и иностранные туристы”, — отметил он.

Один из значимых проектов – строительство с участием НАО “Красная Поляна” всесезонного экокурорта “Лагонаки” в Адыгее. Предполагается, что он будет включать в себя 36 км горнолыжных трасс и 3 тыс. гостиничных номеров. “Инвестиции в проект составят 23 млрд руб., реализован он будет к концу 2024 г. Емкость курорта позволит принимать более полумиллиона гостей ежегодно”, — указал гендиректор корпорации “Туризм.РФ” Сергей Суханов.

С Cosmos Hоtel Group корпорация в качестве соинвестора будет реализовывать проекты по строительству гостиниц. Всего предполагается построить более 10 объектов. Первые 4 появятся в Свердловской, Омской и Костромской областях, а также в республике Карелия.

Генеральный директор группы “Интеррос” Сергей Батехин, в свою очередь, отметил, что в рамках партнерства с корпорацией будет создаваться современный многофункциональный туристско-рекреационный комплекс “Парк “Три Вулкана” на Камчатке. В качестве ключевого инвестора этого проекта выступает группа “Интеррос”, а реализацией займется соинвестор — компания “Васта Дискавери”.

Ожидается, что уже к концу текущего года число совместных проектов вырастет до 50. Важно, что инициативы бизнеса получили поддержку со стороны государства, которое понимает необходимость развития туристической отрасли. Это будет способствовать комплексному развитию территорий, создаст новую инфраструктуру и рабочие места. И даже в отдаленных регионах, таких как Камчатка, туризм станет комфортным и доступным. А это положительно скажется на привлекательности нашей страны для российских и иностранных туристов.

На это и нацелен нацпроект “Туризм и индустрия гостеприимства”. В нем заложен комплекс мер, стимулирующих строительство и реконструкцию отелей, создание туристических маршрутов, обустройство городской среды, пляжей, кемпингов и многого другого. Нацпроект предполагает льготные кредиты для крупного бизнеса на проекты по созданию туристической инфраструктуры по ставке 3-5% годовых на конкурсной основе.

Благодаря этим мерам номерной фонд гостиниц на российских курортах увеличится на 4 тыс. до 2024 г., заявила глава Ростуризма Зарина Догузова. Она напомнила, что в 2021 г. в рамках нацпроекта заработает программа субсидирования туристических чартеров. Это позволит в 1,5-2 раза снизить стоимость туристической поездки в отпуск на неделю и более.

Корпорация “Туризм.РФ” ожидает 1,7 трлн руб. частных инвестиций в отрасль за 10 лет в рамках нацпроекта. За счет этого будет построено 582 объекта: гостиницы, санатории, горнолыжные, бальнеологические, развлекательные и пляжные комплексы. Инвесторы надеются, что смогут обеспечить возвратность инвестиций и максимальную коммерческую выгоду как для государства, так и для себя.

Это вполне оправданные ожидания, уверены эксперты. Спрос на внутренний туризм есть, и, как показывает повышенная загруженность гостиниц на будущий летний сезон, он может быть очень высоким. В текущем году такое положение дел является следствием пандемии коронавируса, на фоне которой у россиян сформировался отложенный спрос на путешествия, тогда как международное авиасообщение, в основном, парализовано.

При этом отечественные курорты пока не дотягивают до уровня сервиса, который предлагают за рубежом, хотя за последние годы они заметно подтянулись, рассуждает аналитик ГК “ФИНАМ” Наталия Пырьева. Если туризм в России выйдет на новый, более качественный уровень, высокий спрос может сохраниться и в перспективе, полагает она.

Что касается успешности проекта, то, по оценкам эксперта, стоит ориентироваться на Сочи – круглогодичный туристический центр России. По статистике 2020 г., Краснодарский край принял 11,5 млн туристов, из них туристический поток в Сочи – 5,1 млн человек.

“За время пандемии популярность Сочи и курортов Красной Поляны привела к дефициту мест размещения для туристов, а количество поисковых запросов и прямых бронирований на сочинском направлении выросло на 63% относительно прошлого года. И по большому счету, Сочи – единственный курорт России мирового уровня, который ежегодно и круглогодично пользуется спросом со стороны туристов”, — привела пример Наталия Пырьева.

https://1prime.ru