Нужно ли современным СМИ присутствовать в социальных сетях и как это сделать эффективно – обсуждали на Форуме современной журналистики «Вся Россия-2021» в Сочи. Участие в дискуссии приняли главный редактор «Репортера» Виталий Лейбин, руководитель коммуникационного агентства bQ Group Дмитрий Бескромный, руководитель цифрового агентства ChuboхMedia Анастасия Чубоксарова, специальный корреспондент Первого канала Кристина Спирина и заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Дмитрий Шелухин.

– Самое важное в борьбе за внимание аудитории – не потерять собственную идентичность, – считает руководитель коммуникационного агентства bQ Group Дмитрий Бескромный, – Всегда важно помнить о стратегии развития собственного медиа.

Как работают алгоритмы социальных сетей – остается догадываться. Поэтому огромным вызовом для традиционных СМИ в соцсетях является вопрос контента и его дистрибуции.

– Главное в борьбе за внимание – найти некий баланс и набор инструментов, которые будут работать. Меняются каналы дистрибуции, но все должно быть экономически целесообразно. Когда мы работаем над стратегий проекта, главным вопросом становится: «Зачем?» Необходимо говорить на языке KPI. Может быть разный язык, подача, но самое главное определить – какая у вас цель, – высказала мнение руководитель цифрового агентства ChuboхMedia Анастасия Чубоксарова.

Задача всех социальных сетей – сделать так, чтобы пользователь проводил в них как можно больше времени. Именно поэтому, контент в социальных сетях не может быть «слепой» копией традиционного СМИ, его необходимо адаптировать.

– Не нужно пытаться быть сразу везде. У каждой социальной сети свои требования к контенту и подаче информации. Мой совет – «раскачать» одну приоритетную площадку, а затем развивать следующую, переводя пользователей между ними, – отметил Дмитрий Бескромный.

Обсуждение о том, как эффективно использовать социальные сети для традиционных СМИ, было очень жарким. Заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Дмитрий Шелухин привел конкретный пример распределения бюджета и формирования стратегии продвижения.

– Прежде всего – найти баланс между внутренней компетенцией и аутсорсингом, зачастую внутри компании нет достаточной экспертизы, это скорее всего таргетолог, визуалы. Это может быть половина бюджета. Часть средств необходимо направить на обучение и синхронизацию команды на старте, когда все люди говорят на разных языках, работают в разном режиме. Это инвестиции в переборку команды. Необходимо найти лидера, который бы определял и контролировал работу команды в сети. Приготовьтесь, что развитие социальных сетей – это работа в длинную. И еще один обязательный шаг – выделить часть бюджета на тестирование гипотез, – поделился своим видением Дмитрий Шелухин.

Основным выводом дискуссии стало то, что социальные сети изданий уже давно перестали быть придатком, а превратились в собственные средства массовой информации со своими правилами и возможностью монетизации.

Форум современной журналистики “Вся Россия-2021” проводился с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Источник: https://ruj.ru