Основой парка малой авиации станут новые самолеты типа «Байкал» и «Ладога», рассказали в пресс-службе Минпромторга. Сертификация этих самолетов запланирована на 2023 и 2024 годы соответственно, после чего начнется их серийное производство. Таким образом, начало массового производства этих самолетов планируется раньше, чем ТВС-2МС (модернизированная версия «кукурузника» Ан-2).
Напомним, что в июне была утверждена комплексная программа развития авиатранспортной отрасли. В ней определены объемы поставок в парк российских авиакомпаний малоразмерных самолетов «Байкал» и «Ладога» до 2030 года. Эти самолеты станут современным аналогом самолетов Ан-24 и Ан-26.
ЛМС-901 «Байкал» — российский легкий многоцелевой турбовинтовой однодвигательный самолет, предназначен для замены устаревшего Ан-2. Проект разработан Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА). Контракт на его разработку заключила дочерняя компания УЗГА, «Байкал-Инжиниринг» и Московский авиационный институт по заданию и при поддержке Минпромторга, в рамках государственной программы по развитию малой авиации.
ТВРС-44 «Ладога» предназначен для замены парка региональных самолетов Ан-24/26 на всех потенциальных рынках. Его пассажировместимость немного уступает Ан-24 — 44 против 48 мест, он займет нишу между 19-местным Л-410 и 64-местным Ил-114-300.
Перспективный легкий многоцелевой самолет ТВС-2МС мыслится как замена самолетов типа Ан-2 в рамках Государственной программы по развитию малой авиации. Минпромторг отложил финансирование замены американского двигателя и винта на этом самолете на российские аналоги до момента сертификации. Производитель ТВС-2МС, новосибирский «Русавиапром», ранее просил у кабмина финансовую поддержку на разработку российских аналогов винта и двигателя на ТВС-2МС. Сейчас на таких машинах установлены американские турбовинтовой двигатель TPE331-12 и пятилопастный винт Hartzell.