О том, что поврежденная часть Крымского моста будет готова раньше намеченного срока, сообщил спикер Госсовета Крыма Владимир Константинов.
Работы на объекте ведутся круглосуточно в несколько смен, задействованы более 400 человек и более 40 единиц транспорта, включая плавкраны, рассказали в ФКУ Упрдор «Тамань».
Первым делом строители укрепили и проверили надежность пролетов уцелевшей части моста, по которой сейчас движется транспорт. Затем сняли асфальт с поврежденных пролетов и приступили к их демонтажу. Огромные металлические конструкции сварщики режут на фрагменты, а плавкраны грузят их на баржи для отправки на берег. Это трудоемкий процесс. Когда он завершится, на опоры моста можно будет установить новые пролеты.
Тем временем на спецплощадке недалеко от моста собирают новые пролеты. На прошлой неделе сюда уже доставили все необходимые металлоконструкции общим весом более 1200 тонн, произведенные на трех российских заводах. Их привезли раньше установленного срока. Чтобы ускорить процесс, сборку пролетов будут производить одновременно на четырех площадках. Полностью готовые пролеты доставят на место и установят на опоры методом надвижки.
Сейчас по Крымскому мосту разрешено проезжать легковым автомобилям и пассажирским автобусам. Они движутся по двум полосам, а на участке, где ведутся работы, сбрасывают скорость до 30 км в час.
Прежде чем попасть на мост, весь транспорт и багаж пассажиров проходит проверку. Досмотр ведется одновременно на нескольких линиях, чтобы не собирались длинные очереди. Дорожники рекомендуют автомобилистам проезжать мост рано утром или вечером, когда меньше поток транспорта.
Грузовикам проезд пока запрещен. По информации Минтранса России, их пустят на Крымский мост не ранее 1 декабря этого года. Грузовики переправляются через Керченский пролив на паромах либо используют сухопутный маршрут через территории ДНР, Запорожской и Херсонской областей. На Керченскую паромную переправу в первую очередь пускают скоропортящиеся грузы, лекарства и товары первой необходимости.