В Академии творческих индустрий «Меганом» (проект «Таврида.АРТ» от Росмолодёжи) подвели итоги флагманской программы «Меганомика. Путешествуй на Тавриду», партнером которой выступил Росзаповедцентр. Представители туротрасли из разных регионов России в течение недели разрабатывали прототипы оригинальных турпродуктов, включающие в себя объекты арт-кластера.
«Сложно переоценить влияние на развитие юго-восточного побережья и всего Крыма «прорывного» молодежно-просветительского кластера «Таврида», который не только меняет территорию вокруг себя, но и формирует новые смыслы будущего через участников своих мероприятий», — обратился к участникам программы министр курортов и туризма Республики Крым Вадим Волченко.
На программу «Меганомика. Путешествуй на Тавриду» съехались около 100 представителей туриндустрии из разных регионов России. Среди них — менеджеры туроператорских и турагентских компаний, задействованные в формировании и продаже экскурсионных туров, гиды-экскурсоводы, организаторы экскурсий, учащиеся выпускных курсов вузов по направлению «туризм». Участники приехали из разных районов Республики Крым и города Севастополя, а также из Ставропольского и Краснодарского края, Республики Адыгея, Волгограда, Пензенской и Белгородской областей.
В течение недели специалисты туротрасли обучались передовым технологиям формирования и продвижения турпродукта, осваивали способы его упаковки в формате арт-путешествия, изучали азы фотосъемки. С помощью методологии дизайн-мышления и трендвотчинга участники разработали 16 оригинальных прототипов туристических продуктов, главной «изюминкой» которых стали объекты арт-кластера «Таврида». Это уже вторая программа «Меганомики», в рамках которой представители нетворческих профессий приезжают расширять свои компетенции путем погружения в творческую атмосферу создания проектов и генерации идей.
«Наша задача была научить их проходить все этапы дизайн-мышления, правильно презентовать свои продукты. Мы постарались рассказать участникам о современных трендах в туризме, и на основе этих трендов они генерировали новые идеи, создавали реальные прототипы турпродуктов. Мы не ограничивали фантазию участников, было много интересных идей: от гастрошоу до исторических реконструкций и космического парка, которые вполне могут быть реализованы», — рассказал Андрей Бадин, эксперт программы, основатель компаний Product Lab.
В финале программы экспертному жюри, в которое вошли руководители арт-кластера, профильные эксперты, а также начальник Управления имиджевых мероприятий и информационного сопровождения Министерства курортов и туризма Крыма Анна Терницкая и и.о. начальника Управления туризма города Севастополя Мария Ветлицкая, было представлено 16 презентаций потенциальных турпродуктов от команд участников. Путем бальной системы оценивания члены жюри отметили 5 лучших презентаций. Среди них – арт-музей «Тавриды», туристический маршрут по местам съемок известных художественных фильмов «Все как в кино», «IT-продукты, которые влюбляют в Крым» (среди них голосовой помощник «Черноморская Ракушка»), развлекательный парк «Ветер «Тавриды» и проект по проведению тематических тимбилдингов на территории арт-кластера.
По словам руководителя службы сопровождения туристической деятельности арт-кластера «Таврида» Александра Матевосьяна, участникам удалось создать потенциально интересные продукты: «Это не просто экскурсии, здесь есть большой инвестиционный потенциал, который можно брать в разработку. Многие из представленных проектов будут предложены на рассмотрение инвесторам, которые благоустраивают территорию вокруг арт-кластера».
В рамках программы «Меганомика. Путешествуй на Тавриду» участники знакомились не только с туристическим потенциалом арт-кластера, но и с культурно-просветительским потенциалом всего юго-восточного Крыма.
«Восточный Крым — уникальный регион Крымского полуострова и всего юга России. Мы заинтересованы в эффективном использовании национального историко-культурного и природного наследия в культурно-просветительских и туристских целях, а также в целях развития образовательной и научной деятельности», — отметила первый заместитель министра культуры Республики Крым Ольга Бурова, принимавшая участие в открытии программы.
В завершающий день программы прошла встреча ее участников с руководством арт-кластера, на которой обсудили дальнейшее сотрудничество и механику работы для увеличения туристического потока на «Тавриду».
«Мы сейчас активно работаем над продвижением «Тавриды» как первого в России молодежного культурно-просветительского курорта. У нас уже имеются собственные готовые турпродукты — бесплатные экскурсии по арт-парку и Академии «Меганом», — в ближайшем будущем появятся новые туристические проекты. На программе мы увидели, как можно интегрировать наши объекты в ваши экскурсионные туры. Будем рады визитам организованных групп туристов на территорию арт-кластера со всей страны», — отметила советник генерального директора арт-кластера «Таврида» Заруи Товмасян.