Агентство стратегических инициатив представило подборку трендов и трансформаций туристической отрасли, которые, по мнению директора дивизиона «Городская экономика» АСИ Ольги Захаровой, будут актуальны в перспективе следующих 5 лет.
1. Сетевые модели и предиктивная аналитика
Прежде всего выиграет бизнес, развивающий сетевые модели, а также внедряющий системы предиктивной аналитики в свою операционную деятельность. Использование данных и аналитики позволяет оптимизировать ценообразование и максимально эффективно использовать ресурсы.
«Экономия на масштабе» от сетевых моделей позволяет компаниям снижать затраты за счет централизованного управления и стандартизации процессов. Все это ведет к более конкурентным ценам, увеличению прибыльности и улучшению клиентского опыта.
2. Технологии на первом месте
Любой технологичный турбизнес будет выигрывать у нетехнологичного. Виртуальный консьерж, который оказывает помощь 24/7, бесконтактное заселение, функции умного дома, например, вход в номер без ключа и др., станут обыденностью. Применение искусственного интеллекта и нейросетей повышает точность маркетинговой сегментации, улучшает конверсию и прогнозирование продаж.
3. Персонализация и автоматизация
Прошлое – это унификация, настоящее – сегментация (например, семейные туристы, путешественники с животными), а будущее – за персонализацией туристических услуг. Бизнес будет стремиться учесть максимальное количество потребностей конкретного клиента и автоматизировать такую персонализацию.
4. Новые профессии
Рост востребованности профессий будущего: например, бренд-менеджер пространств – консультант и организатор, который отвечает за наполнение пространства культурными смыслами, связанными с конкретными территориями; режиссёр индивидуальных туров – профессиональный гид, способный разрабатывать и лично проводить уникальные туры по запросам конкретных клиентов.
5. Технологии сна
Гостиничные бренды задумываются об использовании новейших технологий сна как залога восстановительного отдыха. Появляются меню подушек и матрасов, которые используют искусственный интеллект для регулировки поддержки тела и температуры в помещении. Сюда также входят ароматерапия, акустика, книги для сна. Во многих отелях будет доступна услуга «Консьерж сна», которая включает в себя помощь в выборе одеял (например, утяжелённых), подушек и даже организацию медитаций или консультацию гипнотерапевта.
6. Адаптогенные меню
Мы – это то, что мы едим. Адаптогенные меню станут составной частью программ отдыха: для повышения настроения, очищения ума и даже подзарядки иммунной системы. Примерами модных адаптогенных трав являются сибирский женьшень, ягоды лимонника и тулси (базилик священный).