«Академия журналистики» // Разработки в области систем управления движением транспортных средств, реализуемые в СПбГЭТУ «ЛЭТИ», направлены на создание экономически эффективных решений, которые позволят ускорить темпы внедрения беспилотного транспорта в сферу логистики, в том числе – в промышленном производстве.

«Наша команда уже много лет ведет исследования, которые направлены на создание систем автономного управления колесными транспортными средствами. Последняя версия разработки – беспилотный грузовик на основе электромобиля Газель E-NN», – отметил и.о. заведующего кафедрой робототехники и автоматизации производственных систем СПбГЭТУ «ЛЭТИ», к.т.н., доцент Денис Филатов.

Базой для беспилотника выступил обычный грузовик, серийно выпускаемый Горьковским автозаводом.

Ранее командой сотрудников и студентов старших курсов факультета электротехники и автоматики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» уже был создан прототип беспилотного автомобиля на базе дизельной платформы Газель NEXT. Однако для новой платформы пришлось заново создавать блоки управления основными агрегатами автомобиля.

Для сбора информации о дорожном движении в машине установлен комплекс из различных датчиков. Так, лидары (лазерные локаторы) позволяют получать информацию о расстоянии между беспилотником и другими объектами в любое время суток. Видеокамеры собирают визуальные данные, используемые для распознавания дорожных объектов. Инерциальная навигационная система помогает двигаться грузовику по заданной траектории. GPS используется для отслеживания перемещения по спутнику.

Собранные с датчиков данные агрегируются, обрабатываются и фильтруются специальным программным обеспечением, использующим алгоритмы искусственного интеллекта. Эта система, созданная учеными ЛЭТИ, анализирует весь комплекс разнообразных данных для принятия решений о действиях беспилотного грузовика на дорогах общего пользования.

«Наша разработка была успешно испытана в автономном режиме на дорогах общего пользования в рамках соревнований беспилотного транспорта на территории Особой экономической зоны “Алабуга” в Республике Татарстан. Однако функционал, который мы закладываем в наш грузовик, позволяет решать гораздо больше задач, чем только перемещение по магистралям. Например, в ближайшем будущем он может использоваться для такой востребованной задачи, как транспортировка грузов на территории промышленных предприятий», – рассказала ассистент кафедры систем автоматического управления СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Екатерина Масленникова.

Сейчас ученые ЛЭТИ ведут работу над преодолением барьеров, которые возникают в процессе использования транспорта в беспилотном режиме.

Проект выполнен в рамках программы развития СПбГЭТУ «ЛЭТИ» «Приоритет 2030».

https://vk.com/scientificrussia